Вопрос 1.
Районная библиотека № 13 города Москвы вводит в эксплуатацию новый компьютер для учета библиотечного фонда. Для экономии средств директором учреждения было принято решение о закупке компонентов для последующей сборки компьютера собственными силами.
Запчасти (процессор, системная плата, корпус и т.д.) на сумму 18 000 рублей (включая НДС 18%) были приобретены и оприходованы должным образом. Сборка компьютера была доверена системному администратору, с которым (ввиду отсутствия данной обязанности в должностной инструкции) был заключен гражданско-правовой договор. Сумма оплаты системному администратору по этому договору составила 2 000 рублей. При условии, что все описанные операции были связаны с приносящей доход деятельностью учреждения, требуется:
– сформировать балансовую стоимость компьютера и привести соответствующие бухгалтерские записи (при расчетах учесть, что данному учреждению установлен I класс профессионального риска);
– привести проводки по принятию к учету объекта;
– привести проводки по учету «входного» НДС.
Примерная схема решения.
Компьютер относится к учетной группе «Машины и оборудование». Стоимость машин и оборудования учитывается на счете 10104310. Материалы для сборки были приобретены заранее, соответственно, они отражены на счете 10536340 на сумму 15 254,24 руб. Так как сумма относится к приносящей доход деятельности, то НДС (18% от 18 000 руб. = 2 745,76 руб.) был заблаговременно принят к налоговому вычету. Операция по постановке на учет компьютера будет состоять в изготовлении основного средства хозяйственным способом.
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
|
Формирование фактической стоимости изготовленных хозяйственным способом объектов нефинансовых активов |
|
|
|
1 |
Начисление сумм оплаты труда |
2 10631 310 |
2 30211 730 |
2 000 |
2 |
Начислены страховые взносы в ПФР (страховая часть) |
2 10631 310 |
2 30310 730 |
400 |
3 |
Начислены страховые взносы в ПФР (накопительная часть) |
2 10631 310 |
2 30311 730 |
120 |
4 |
Начислены страховые взносы в ФСС |
2 10631 310 |
2 30302 730 |
58 |
5 |
Начислены страховые взносы в ФФОМС |
2 10631 310 |
2 30307 730 |
62 |
6 |
Начислены страховые взносы в ТФОМС |
2 10631 310 |
2 30308 730 |
40 |
7 |
Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
2 10631 310 |
2 30306 730 |
4 |
8 |
Передача материальных запасов (прочие материалы) на изготовление (создание) объектов основных средств |
2 10631 310 |
2 10536 440 |
15 254,24 |
9 |
Принятие к учету по сформированной стоимости объектов основных средств (оборудование – иное движимое имущество) |
2 10134 310 |
2 10631 310 |
17 938,24 |
10 |
Списание НДС в соответствии с налоговым законодательством РФ, подлежащих налоговому вычету |
2 30304 830 |
2 21001 660 |
2 745,76 |
Вопрос 2.
По результатам плановой инвентаризации в ГОУ Детский сад № 1169 города Москвы была обнаружена недостача продуктов питания на общую сумму 1 000 рублей (в том числе 50 рублей – в пределах норм естественной убыли). Комиссия установила, что рыночная стоимость продуктов питания, которые относятся к недостаче сверх норм естественной убыли, – 1 100 рублей. Материально ответственное лицо – заведующий пищеблоком – согласен с суммой ущерба и внес указанную сумму в кассу в качестве возмещения. Определите суммы и сформируйте бухгалтерские проводки по следующим учетным операциям при условии, что все операции связаны с бюджетной деятельностью учреждения:
– списание продуктов питания с баланса (в пределах и сверх норм естественной убыли) по результатам инвентаризации с начислением задолженности материально ответственного лица;
– погашение задолженности материально ответственного лица.
Ответьте на вопросы:
1. Что необходимо сделать с полученной суммой возмещения материального ущерба в дальнейшем, после ее получения? Приведите бухгалтерские проводки.
2. Возникает ли у учреждения в описанной ситуации налоговая база по налогу на прибыль при условии, что учреждение не занимается приносящей доход деятельностью?
Примерная схема решения.
Согласно Налоговому кодексу РФ по результатам данной операции у учреждения возникает налоговая база по налогу на прибыль в размере 1 100 руб. – (1 000 руб. – 50 руб.) = 150 руб. Сумма налога, подлежащего уплате, составит 30 руб.
Сумма возмещения ущерба (по бюджетной деятельности), полученного по результатам инвентаризации, должна быть зачислена в доход бюджета. Проводки прилагаются.
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
1 |
Списание естественной убыли материальных запасов в пределах норм естественной убыли |
140120272 |
110532440 |
50 |
2 |
Списание с баланса стоимости материальных ценностей по балансовой стоимости |
140110172 |
110532440 |
950 |
3 |
Начисление задолженности по выявленным недостачам, хищениям, иным потерям, отнесенным за счет виновных лиц, отражается по рыночной стоимости |
120974560
|
140110172 |
1 100 |
4 |
Отражение суммы возмещения материального ущерба, поступившей в кассу по рыночной стоимости |
1 20134 510 |
1 20974 660 |
1 100 |
5 |
Восстановление кассовых расходов по бюджетной деятельности |
1 21003 560 |
1 20134 610 |
1 100 |
6 |
Перечисление в доход бюджета суммы в возмещение материального ущерба |
1 21002 440 |
1 21003 560 |
1 100 |
Вопрос 3.
Детский сад № 20 ЦАО города Москвы выдает заработную плату своим сотрудникам за январь 2011 года. Выдача происходит через кассу учреждения. Сумма задолженности по зарплате составила 300 000 рублей. Всего в срок было выдано 275 000 рублей. Оставшаяся сумма депонирована. В марте 2011 года в бухгалтерию обратился сотрудник учреждения для выдачи депонированной зарплаты в размере 25 000 рублей. Сумма была ему выдана также из кассы учреждения. При условии, что все операции связаны с бюджетной деятельностью учреждения, требуется сформировать бухгалтерские проводки по следующим учетным операциям:
– получение денежных средств с лицевого счета в кассу для выдачи заработной платы;
– выдача заработной платы;
– депонирование невыданной суммы;
– возврат остатка денег в банк в связи с превышением лимита кассы;
– выдача депонированной ранее заработной платы.
Примерная схема решения.
№№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
1 |
Подана заявка на получение наличных |
1 21003 560 |
1 30405 211 |
300 000 |
2 |
Получены наличные деньги в кассу |
1 20134 510 |
1 21003 660 |
300 000 |
3 |
Выдана заработная плата |
1 30211 830 |
1 20134 610 |
275 000 |
4 |
Депонирована заработная плата, не полученная в срок |
1 30211 830 |
1 30402 730 |
25 000 |
5 |
Возврат невыданной суммы в Казначейство |
1 21003 560 |
1 20134 610 |
25 000 |
6 |
Поступление денег на лицевой счет на основании выписки |
1 30405 211 |
1 21003 660 |
25 000 |
7 |
Подана заявка на получение наличных для выдачи депонированной суммы |
1 21003 560 |
1 30405 211 |
25 000 |
8 |
Получены в кассу наличные денежные средства для выдачи депонентам |
1 20134 510 |
121003660 |
25 000 |
9 |
Выдана депонированная заработная плата |
1 30402 830 |
1 20134 610 |
25 000 |
Вопрос 4.
Муниципальная больница приобрела партию лекарственных средств – 100 упаковок по цене 110 рублей за упаковку (в том числе НДС – 10 рублей). Партия предназначена для последующей реализации через собственный аптечный пункт. Торговая надбавка установлена в размере 10% (НДС не включен). В течение отчетного периода было реализовано 95 упаковок. Сделать необходимые расчеты и сформировать бухгалтерские проводки по следующим учетным операциям:
– принятие к учету покупных медикаментов на склад и отражение в учете НДС, предъявленного поставщиком;
– передача медикаментов в аптечный пункт для последующей реализации (со сменой материально ответственного лица);
– начисление доходов от реализации и задолженности по НДС;
– поступление доходов от продажи медикаментов в кассу учреждения и их последующее зачисление на лицевой счет;
– погашение задолженности по НДС (если таковая возникнет в результате операции);
– определение финансового результата от данной операции, расчет, начисление и перечисление налога на прибыль (если таковой возникнет в результате операции);
– возврат нереализованных медикаментов на склад (со сменой материально ответственного лица).
При ответе на вопрос учитывать, что учетной политикой учреждения не предусмотрено использование счета «Торговая наценка».
Примерная схема решения.
Продажная цена упаковки будет рассчитана следующим образом: 100 руб. (цена без НДС) х 1,1 (учтены 10% торговой наценки) х 1,1 (учтен НДС 10%) = 100 руб. х 1,21 = 121 руб.
№№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
1 |
Принятие к учету товаров для продажи через аптечный пункт (без НДС) |
2 10538 340 |
2 30234 730 |
10 000 = (100 х 100) |
2 |
Отражен НДС, предъявленный поставщиком за приобретенные товары |
2 21001 560 |
2 30234 730 |
1 000 = (100 х 10) |
3 |
Списание сумм НДС в соответствии с налоговым законодательством РФ, подлежащих налоговому вычету |
2 30304 830 |
2 21001 560 |
1 000 |
4 |
Закупленные товары |
2 10538 340 |
2 10538 340 |
10 000 |
5 |
Начисление доходов от реализации по цене реализации, включая НДС
|
2 20531 560 |
2 40110 130 |
11 495 = (95 х 121) |
6 |
Начисление задолженности покупателя по НДС со стоимости реализованных товаров, подлежащих перечислению в бюджет |
2 40110 130 |
2 30304 730 |
1 045 = (95 х 11) |
7 |
Поступление средств от деятельности, приносящей доход в кассу учреждения |
2 20134 510 |
2 20531 660 |
11 495 |
8 |
Списана учетная |
2 40110 130 |
2 10538 440 |
9 500 = (95 х 100) |
9 |
Товары переданы обратно на склад |
2 10538 340 |
2 10538 340 |
500 |
Финансовый результат от данной операции составит 11 495 руб. – 1 045 руб. – 9 500 руб. = 950 руб. Налог на прибыль (при отсутствии дополнительных расходов) составит 950 руб. х 0,2 = 190 руб.
№№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
1 |
Начислен налог на прибыль |
2 40110 130 |
2 30303 730 |
190 |
2 |
Перечислен налог на прибыль в бюджет |
2 30303 830 |
2 20111 610 |
190 |
Вопрос 5.
Бюджетное учреждение арендует помещение и является налоговым агентом по НДС согласно п. 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ. Ежемесячные арендные платежи составляют 37 760 руб. Согласно договору аренды расходы по оплате услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества включены в состав арендной платы. При условии, что все операции связаны с бюджетной деятельностью, требуется определить суммы и сформировать бухгалтерские проводки по операциям:
– начисление ежемесячной арендной платы;
– начисление НДС.
Примерная схема решения
Сумма НДС, подлежащая перечислению в бюджет, будет рассчитана так: 37 760 руб. х 18 / 118 = 5 760 руб.
№№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
1 |
Начислена ежемесячная арендная плата (без НДС) |
1 40120 224 |
1 30224 730 |
32 000 |
2 |
Начислен НДС |
1 40120 224 |
1 3030 4730 |
5 760 |