Вопрос 1.
Детский сад № 13 города Люберцы Московской области принимает к учету декорации для проведения детских утренников. Декорации произведены самим учреждением. Затраты составили:
– заработная плата работников, занятых монтажом декораций, – 10 000 рублей;
– стоимость материала (фанера, краска, закупленные заранее) – 3 200 рублей;
– стоимость оборудования, взятого напрокат (пистолет-распылитель для покраски декораций), – 1 500 рублей.
Данному учреждению установлен I класс профессионального риска. Требуется:
– определить группу основных средств (ОС) и рассчитать балансовую стоимость декораций;
– сформировать бухгалтерские записи по формированию фактической себестоимости изготовленных хозяйственным способом объектов нефинансовых активов;
– принять объект ОС к учету.
При ответе на вопрос учитывать, что все операции связаны с бюджетной деятельностью учреждения.
Примерная схема решения.
Согласно ОКОФ декорации относятся к группе «Инвентарь производственный и хозяйственный».
Себестоимость составит:
3 200 руб. (материал) + 1 500 руб. (прокат основных средств) + 10 000 руб. (заработная плата) + 3 400 руб. (страховые взносы) + 20 (травматизм) = 18 120 руб.
Проводки:
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
|
Формирование фактической стоимости изготовленных хозяйственным способом объектов нефинансовых активов |
|
|
|
1 |
Начисление сумм оплаты труда |
1 10631 310 |
1 30211 730 |
10 000 |
2 |
Начислены страховые взносы в ПФР (страховая часть) |
1 10631 310 |
1 30310 730 |
2 000 |
3 |
Начислены страховые взносы в ПФР (накопительная часть) |
1 10631 310 |
1 30311 730 |
600 |
4 |
Начислены страховые взносы в ФСС |
1 10631 310 |
1 30302 730 |
290 |
5 |
Начислены страховые взносы в ФФОМС |
1 10631 310 |
1 30307 730 |
310 |
6 |
Начислены страховые взносы в ТФОМС |
1 10631 310 |
1 30308 730 |
200 |
7 |
Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
1 10631 310 |
1 30306 730 |
20 |
8 |
Передача материальных запасов (прочие материалы) на изготовление (создание) объектов основных средств |
1 10631 310 |
1 10536 440 |
3 200 |
9 |
Начисление суммы по договору проката |
1 10631 310 |
1 30224 730 |
|
10 |
Принятие к учету по сформированной стоимости объектов основных средств (оборудование – иное движимое имущество) |
1 10136 310 |
1 10631 410 |
18 120 |
Вопрос 2.
ГОУ СОШ № 29 города Химки Московской области выдает заработную плату своим сотрудникам за февраль 2011 года. Выдача происходит через кассу учреждения. Сумма задолженности по заработной плате составляет 540 000 рублей. Всего выдано было 520 000 рублей, оставшаяся сумма депонирована. В апреле 2011 года работник, не получивший заработную плату за февраль, обратился в бухгалтерию учреждения, и ему была выдана из кассы депонированная сумма. Требуется сформировать бухгалтерские проводки по следующим операциям:
– получение денежных средств с лицевого счета в кассу для выдачи заработной платы;
– выдача заработной платы;
– депонирование невыданной суммы;
– возврат остатка денег в банк в связи с превышением лимита кассы;
– выдача депонированной ранее заработной платы.
Примерная схема решения.
№№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
1 |
Подана заявка на получение наличных |
1 21003 560 |
1 30405 211 |
540 000 |
2 |
Получены наличные деньги в кассу |
1 20134 510 |
1 21003 660 |
540 000 |
3 |
Выдана заработная плата |
1 30211 830 |
1 20134 610 |
520 000 |
4 |
Депонирована заработная плата, не полученная в срок |
1 30211 830 |
1 30402 730 |
20 000 |
5 |
Возврат невыданной суммы в Казначейство |
1 21003 560 |
1 20134 610 |
20 000 |
6 |
Поступление денег на лицевой счет на основании выписки |
1 30405 211 |
1 21003 660 |
20 000 |
7 |
Подана заявка на получение наличных для выдачи депонированной суммы |
1 21003 560 |
1 30405 211 |
20 000 |
8 |
Получены в кассу наличные денежные средства для выдачи депонентам |
1 20134 510 |
121003660 |
20 000 |
9 |
Выдана депонированная заработная плата |
1 30402 830 |
1 20134 610 |
20 000 |
Вопрос 3.
Администрация города Электростали Московской области проводит закупки услуг по государственному контракту в рамках Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. Условием контракта предусмотрен залог. В январе 2011 года в кассу в качестве залога от одного из участников торгов получено 50 000 руб. В апреле после заключения контракта с победителем торгов залог был возвращен залогодателю также наличными. Отразить на счетах бюджетного учета следующие операции:
в январе 2011 года:
– поступление залога в кассу учреждения;
– зачисление залога на лицевой счет по учету денежных средств во временном распоряжении;
в апреле 2011 года:
– снятие денежных средств для возврата залога с лицевого счета;
– возврат залога через кассу учреждения.
Примерная схема решения.
Так как залог относится к «средствам во временном распоряжении», для формирования проводок используется код вида деятельности 3.
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, |
Январь 2011 года |
|||
Получены в кассу денежные |
3 20134 510 |
3 304 01 730 |
50 000 |
Внесены наличные денежные |
3 210 03 560 |
3 201 34 610 |
50 000 |
Зачислены денежные средства |
3 20111 510 |
3 210 03 660 |
50 000 |
Апрель 2011 года |
|||
Заявка учреждения о снятии |
3 210 03 560 |
3 20111 610 |
50 000 |
Поступили наличные денежные |
3 20134 510 |
3 21003 660 |
50 000 |
Выданы денежные средства |
3 304 01 830 |
3 20134 610 |
50 000 |
Вопрос 4.
По результатам инвентаризации в столовой районной больницы города Зарайска Московской области в ходе инвентаризации обнаружена недостача продуктов питания на общую сумму 800 руб. (в том числе 50 руб. – в пределах норм естественной убыли, 750 руб. – сверх норм естественной убыли). Рыночная стоимость продуктов питания, которые относятся к недостаче сверх норм естественной убыли, – 770 руб. Эта сумма взыскивается с материально ответственного лица путем удержания из заработной платы.
При условии, что все операции связаны с бюджетной деятельностью учреждения, определите суммы и сформируйте бухгалтерские проводки по следующим учетным операциям:
– списание продуктов питания с баланса (в пределах и сверх норм естественной убыли) по результатам инвентаризации с начислением задолженности материально ответственного лица;
– погашение задолженности материально ответственного лица.
Ответьте на вопросы:
1. Что необходимо сделать с полученной суммой возмещения материального ущерба в дальнейшем? Приведите бухгалтерские проводки.
2. Возникает ли у учреждения в описанной ситуации налоговая база по налогу на прибыль при условии, что учреждение не занимается приносящей доход деятельностью?
Примерная схема решения.
Согласно Налоговому кодексу РФ по результатам данной операции у учреждения возникает налоговая база по налогу на прибыль в размере 770 руб. – 750 руб. = 20 руб. Сумма налога, подлежащего уплате, составит 4 руб.
Сумма возмещения ущерба (по бюджетной деятельности), полученного по результатам инвентаризации, должна быть зачислена в доход бюджета. Проводки прилагаются.
№ п/п |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
1 |
Списание естественной убыли материальных запасов в пределах норм естественной убыли |
140120272 |
110532440 |
50 |
2 |
Списание с баланса стоимости материальных ценностей по балансовой стоимости |
140110172 |
110532440 |
750 |
3 |
Начисление задолженности по выявленным недостачам, хищениям, иным потерям, отнесенным за счет виновных лиц, отражается по рыночной стоимости |
120974560
|
140110172 |
770 |
4 |
Удержание из заработной платы работника сумм, начисленных в возмещение причиненного материального ущерба |
1 30211 830 |
1 30403 730 |
770 |
5 |
Зачет в счет погашения задолженности виновного лица сумм произведенных удержаний из заработной платы |
1 30403 830 |
1 20974 660
|
770 |
6 |
Перечисление в доход бюджета сумм, удержанных из заработной платы работника в возмещение материального ущерба |
1 21002 440 |
1 30405 211 |
770 |
Вопрос 5.
2 февраля 2011 года бюджетное учреждение приобрело компьютер за счет средств от приносящей доход деятельности. Сумма по договору составила 41 000 рублей (включая НДС). Доставка оформлена отдельным договором на сумму 1 000 рублей (включая НДС). Требуется рассчитать суммы и составить бухгалтерские проводки по следующим учетным операциям:
– сформировать себестоимость компьютера;
– зачесть и принять к вычету НДС (если таковой есть);
– принять компьютер к учету;
– рассчитать и начислить амортизацию компьютера за февраль и март 2011 года.
Примерная схема решения.
Себестоимость компьютера, принимаемая к учету, составит 34 745,76 руб. + 847,46 руб. = 35 593,22 руб.
НДС, принимаемый к налоговому вычету, составит 6 406,78 руб.
Амортизация начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, поэтому начисление амортизации за февраль 2011 года не имеет смысла.
Так как балансовая стоимость объекта < 40 000 рублей, то амортизация за март 2011 года составит 100% балансовой стоимости – 35 593,22 руб.
№ |
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
1 |
Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств при приобретении |
2 10631 310 |
2 30231 730 |
34 745,76 |
2 |
Отражение суммы НДС в рамках деятельности, приносящей доход: – НДС, предъявленный учреждению поставщиком за приобретенные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги |
2 21001 560 |
2 30231 730 |
6 254,24 |
3 |
Формирование первоначальной стоимости объектов основных средств при приобретении (расходы по доставке) |
2 10631 310 |
2 30222 730 |
847,46 |
4 |
Отражение суммы НДС в рамках деятельности, приносящей доход: – НДС, предъявленный учреждению поставщиком за приобретенные нефинансовые активы, выполненные работы, оказанные услуги |
2 21001 560 |
2 30222 730 |
152,54 |
5 |
Принятие к учету объектов основных средств (оборудование – иное движимое имущество) |
2 10134 310 |
2 10631 410 |
35 593,22 |
6 |
Списание НДС в соответствии с налоговым законодательством РФ, подлежащих налоговому вычету |
2 30304 830 |
2 21001 660 |
6 406,78 |
7 |
Начислена амортизация по оборудованию в размере 100% (март 2011 года) |
2 40120 271 |
2 10434 410 |
35 593,22 |