Уважаемые посетители сайта!
Сегодня мы публикуем ответы на вопросы интервью «старейшины» жюри конкурса, человека, который поддерживает нас с тех самых пор, когда мы в 2008 году проводили 1-й конкурс «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ».
Знакомьтесь — Татьяна Александровна Абрамова, главный бухгалтер Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве
Очень надеемся, что это интервью будет для многих из вас по-настоящему интересным. Ведь руководители такого уровня нечасто открываются перед широкой аудиторией. Кстати, надо сказать, что и нам пришлось изрядно постараться, чтобы Татьяна Александровна искренне рассказала о себе и о профессии, которую любит уже много лет.
— Татьяна Александровна, чтобы участники конкурса «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2011» поближе познакомились с Вами, расскажите немного о себе, своей профессии и карьере.
— В 1978 году я совершенно случайно оказалась в Статуправлении г. Москвы, поступила на работу в отдел бухгалтерского учета и отчетности бухгалтером-кассиром. С этого момента началось изучение не только бухгалтерского учета, но и статистики. Первое время было очень сложно, пошла учиться во Всесоюзный заочный финансово-экономический институт по специальности «бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности», параллельно накапливался опыт «на передовой»: я помогала коллегам на других участках учета и осваивала учет кассовых операций, материалов, основных средств, оплаты труда, проведение инвентаризаций. Это стало для меня отличной школой! К 90-м годам прошла все ступени профессионального роста и стала заместителем главного бухгалтера Статуправления г. Москвы, а в общественной деятельности — казначеем профсоюзного комитета.
Любой человек всегда к чему-то стремится, всегда что-то ищет. В начале 90-х я ушла в малый бизнес работать главным бухгалтером. Занималась всем: от открытия счетов до решения правовых вопросов в издательской деятельности, торговле книжной продукцией, продуктами питания, строительными материалми, сенокосилками, приходилось заниматься и аудиторской деятельностью. При этом постоянно повышала свои знания, получила лицензию на проведение аудиторской деятельности в РФ на пять лет. В конце 90-х вернулась в Мосгорстат начальником отдела бюджетного учета и отчетности — главным бухгалтером, где и работаю по настоящее время.
— Что самое интересное в Вашей работе? Чем она привлекала Вас изначально, и что нравится сегодня?
— Опыт работы аудитора позволяет вникнуть во все области учета, помогает принимать управленческие и методические решения, когда идет речь об отражении в бухгалтерском учете тех или иных хозяйственных операций. Но бухгалтерская профессия меня потихонечку засосала, и теперь я не представляю себя без проводок и балансов.
Люблю профессию за рациональность, целесообразность, за то, что все можно разложить по полочкам, все можно найти и увидеть. Если честно, мне очень нравится искать пресловутую «потерянную копейку». Люблю свою профессию за то, что благодаря ей чувствую себя в жизни уверенно, могу оценивать работу и влиять на хозяйственную деятельность организации, где являюсь главным бухгалтером.
— Вы уже много лет возглавляете коллектив финансовых специалистов Мосгорстата. А какие качества Ваших сотрудников — профессиональные и личностные Вы считаете самыми важными?
— Самым главным для меня было собрать команду единомышленников, где каждый понимал свои обязанности и выполнял работу не из-под палки, а из-за понимания ее значимости. Для меня очень важно, чтобы каждый любил свою работу и нес за нее ответственность, мог разобраться в проблеме самостоятельно, а не получать готовое решение от руководителя, чтобы потом, когда его спрашивают, почему он сделал так, а не иначе, не отвечал, что ему так сказал главбух. У нас в отделе много молодежи. У студентов, как правило, нет опыта работы, а значит и практических навыков. Приходят, их надо учить, научишь. А после нашей школы многие ушли на более престижные места. Жаль терять специалистов, но и их можно понять: уровень зарплаты в бюджетной сфере низкий, несоизмеримый с оплатой труда в коммерческих организациях. В 2010 году в момент подготовки и проведения Всероссийской переписи населения в декрет ушли три высококвалифицированных специалиста. Нагрузка на отдел была колоссальная. В этот сложный период проявились личностные качества других сотрудников. Практически все проявили себя с лучшей стороны, показали умение работать, справляться с трудностями и подтвердили, что умеют держать удар.
— Расскажите, что по-вашему самое важное в профессиональном конкурсе для финансовых специалистов и в чем уникальность конкурса «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ»?
— Конкурс повышает престиж и общественную значимость профессии бухгалтера, уровень профессионального мастерства, качество работы специалистов финансовой сферы, создает условия для общения бухгалтеров в неформальной обстановке.
— Какие знания понадобятся нашим участникам для успешного прохождения конкурсных испытаний?
— Достичь профессиональных высот можно только при позитивном восприятии жизни. Высококлассный специалист не может быть пессимистом. Победитель конкурса должен быть оптимистом и профессионалом. Успешное участие в конкурсе обеспечено настоящему бухгалтеру, который за скупыми цифрами видит конечный результат.
— Большое спасибо за Ваши ответы. И надеемся, что Ваше участие в составе жюри конкурса «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ», которое уже стало доброй традицией, продолжится и в следующем году!